П. А. Трошкину
6 марта 1942 г. Уфа
Уфа. 6/III.
Дорогой Петя!
Получил сегодня Ваше закрытое письмо (с запиской Колтуновой). Бесконечно Вам благодарен за все, что Вы сделали для меня в Москве. Если будет попутная возможность — скажите Колтуновой, что у меня есть еще три новых рассказа:
1) «Неодушевленный враг» — он уже послан в Москву — Вл<адимиру> Елагину, редактору журн<ала> «Дружные ребята» (изд<ательст>во «Мол<одая> гвардия», Новая площ<адь>, д. 6/8 — на Лубянской площ<ади>);
2) «Генерал Бабай» — на машинке;
3) «Хлебная Крошка и Печная Теплушка» (или «Грамм и Калория») — заканчивается.
Последние два рассказа тоже будут посланы в Москву — м<ожет> б<ыть>, с оказией, м<ожет> б<ыть>, почтой, если оказии не будет скоро. Эти три рассказа могут быть доставлены к сборнику «Под небесами родины», но Елену Ивановну Колтунову надо предупредить, чтобы это не повлияло на скорость решения изд<ательст>ва по поводу уже переданного материала. А то они (изд<ательство>во) будут задерживать решение, выжидая от меня всё новых и новых рассказов, а я к тому времени умру с голода. Пусть изд<ательство>во выносит свое решение, а новые рассказы будут просто в резерве. Их можно издать второй маленькой книжкой. Теперь ведь важно издавать быстро небольшие книжки. Пусть издают пока первую.
Тоша все еще не приехал. Положение наше грустное. Я стараюсь работать изо всех сил, чтобы устоять на ногах.
Мих<аилу> Александровичу следует позвонить по тел<ефону> К 42500, добавочный — его фамилию. Или так: вызывать по этому телефону портье и узнать, останавливался ли у них М. А. Шолохов. Возможно, что он теперь в «Национале» (гостинице) не останавливается. Тогда больше не надо разыскивать его; передайте только мою просьбу (можно письменно) Игорю, что я не могу приехать в Москву при помощи Фадеева. Игорь поймет и сам разыщет Мих<аила> Ал<ексан>др<овича> или другой какой-либо путь. Особа, проживающая у Игоря, видимо, быстро связывается с Игорем, так что это всё просто. Целую Вас, дорогой друг.
Ваш Андрей.
Тоша приезжает
Спасибо за табак — подарите его пока Игорю. Увидимся — я Вам привезу подарок более влажной консистенции.