Впервые: Наш современник. 1969. № 2.
Датируется условно: не позднее 1942 года.
Платонов А. П. Дураки на периферии: Пьесы, сценарии. М.: Время, 2011. С. 214–227.
Платонов А. П. Дураки на периферии: Пьесы, сценарии. М.: Время, 2011. С. 150–204.
Впервые: Звезда Востока. Ташкент, 1967. № 3.
Печатается по машинописи с авторской правкой (РГАЛИ, ф. 2124, оп. 1, ед. хр. 87). Датируется условно: не ранее 1938 года, возможно, окончательная редакция — 1940 год. На машинописи с авторской правкой, представляющей последнюю редакцию пьесы, имеется помета: «3 экз. // Дет<ская> лит<ература>» (РГАЛИ, ф. 2124, оп. 1, ед. хр. 87, л. 1). Не исключено, что пьеса на морально-педагогическую тему отношения отцов и детей предлагалась в журнал, с которым Платонов начинает активно сотрудничать в 1940 году.
История создания пьесы и основные ее источники (черновой автограф, промежуточная и окончательная редакции) представлены в публикации А. Харитонова (см.: Пьеса «Голос отца» («Молчание»). История текста — история замысла // Из творческого наследия русских писателей XX века. СПб., 1995. С. 391–423). Машинопись, по которой в настоящем издании печатается пьеса, представляет переработку текста «Могила отца (Драма-новелла)»: составляется список действующих лиц, отменяется прежний финал (до появления милиционера) и на отдельных листах прилагается другая машинопись с пометой: «Продолжение „Могилы отца“».
Платонов А. П. Дураки на периферии: Пьесы, сценарии. М.: Время, 2011.
Впервые: Новый мир. 1993. № 9.
Над пьесой Платонов работал в последний год жизни. Рукопись состоит из 159 страниц: 21 развернутого листа, двух школьных тетрадей и двух самодельных, сшитых из машинописных листов — возможно, так писателю, уже прикованному к постели, было легче писать.
Платонов А. П. Дураки на периферии: Пьесы, сценарии. М.: Время, 2011.