Коммунист принадлежит будущему

Я не представляю себе истинного коммуниста без преданности и любви к партии.

Что такое коммунисты? Это лучшие люди, передовые борцы человечества. Люди, которые умеют любить больше дальнего человека, чем ближнего. Люди, которые любят себя больше в будущем человечества, чем себя в настоящем и, несмотря на их физическую зависимость от сегодня, умеют духовно всецело отдаться завтра.

И я не представляю себе, чтобы искренний коммунист, человек беспредельного будущего, связь с которым, заметьте, может быть осуществлена только через партию, мог с легким сердцем примириться с исключением из ее рядов, из рядов коллектива, который, больше чем какой-либо другой, носит в себе зачатки коммунистического человечества.

И ради чего? Ради сегодня — или материального, или интеллектуального мещанского сегодня.

— Я хочу учиться... Я люблю искусство. Я хочу есть шоколад. А меня гонят с места, на котором все же удобней жить, чем мне придется жить там, в другом месте. Я не хочу, пусть меня исключают из партии, но я не подчинюсь!!

Это не коммунист, а мещанин, индивидуалист. Он жертвует принадлежностью к партии ради «искусства», «науки», забывая что партия есть высшая наука и высшее искусство. Она больше, чем что-либо, учит понимать и любить жизнь.

Нет, эти люди не коммунисты, они никогда ими и не были, хотя официально и носили высокое звание.

Настоящий случай лишний раз говорит нам, что в нашей партии есть не только слабые, усталые товарищи, это было бы полбеды, это было бы естественно в той тяжелой обстановке, в которой мы живем, но это говорит нам за то, что в наших рядах есть достаточное количество чистокровных лавочников. От них для партии — счастье избавиться. И настоящая мобилизация наводит на мысль, что испытания для наших членов для очищения и для поднятия морального их уровня в настоящей обстановке крайне необходимы, помимо их практического значения. Для этой цели на очереди должна стать и переброска по возможности всех оторвавшихся от непосредственной связи с рабочим коллективом в мастерские и заводы и, в первую очередь, конечно тех, кто наиболее подозрителен по индивидуализму, по отрыву от пролетарской психологии (у некоторых ее и следов нет).

К такой переброске, мне кажется, мы давно должны были бы приступить и не только эпизодически, как это имело место совсем в других целях с командированием товарищей на железнодорожные мастерские, а систематически. Это безусловно необходимо делать, многие из нас извнутри сильно подгнили, тогда как перед нами стоят по-прежнему величайшие мировые задачи.

Но очищение, поднятие морального коммунистического уровня наших членов невозможно без возрождения товарищества в нашей среде (мы сейчас друг к другу относимся как к человеку за номером) и без улучшения быта членов партии.

Коммунисты без взаимного уважения и любви друг к другу не товарищи.

Коммунисты, всегда нищие, голодные и босые, в силу того, что они все же не совсем боги и все же принадлежат частично, своим телом, сегодня, — в конце концов не могут отдать из своего внутреннего богатства больше, чем позволяет будущее, тоска по уютному, хоть сколько-нибудь человеческому существованию.

Неожиданно и для себя, и для партии они могут стать рабами сегодня.

Нужно этого не забывать и по-хозяйственному, по-коммунистически предупредить.

Забота о «сегодня» членов партии должна стать заботой каждой организации, чтобы эта забота не заполняла ум и сердце каждого в отдельности.

Нужно позаботиться о быте коммунистов и сделать все возможное, чтобы не допустить понижения физического и духовного уровня наших товарищей.

Это в интересах партии, в интересах человечества. И сделать это необходимо организованно.

Мы должны нравственно, морально почаще проверять наших членов, перетряхивать их и перетряхивать решительно, если это требуется интересами чистоты партии, но в то же время мы должны постараться, чтобы жизнь не заставила нас думать слишком много о том, что нас в настоящее время в материальном отношении отягчает.

Тогда наши руководящие организации с несравненно большей пользой и результатами для партии сумеют осуществлять мобилизации и чистку партии. И не только такие явления, какие имеются в настоящем случае, не будут иметь места, ибо в наших рядах при систематическом моральном перетряхивании мещанам нечего будет делать, но и коммунистические элементы не будут поддаваться медленному, но хроническому гниению.

Это нужно понять по-коммунистически, по-хозяйственному, в лучшем, в социалистическом смысле этого слова, и сделать из этого соответствующие выводы.

Коммунист должен принадлежать будущему, организация должна на себя взять заботу о его настоящем.