<Рецензия на сборник «Красное утро»>
Чаще и чаще появляются эти огненные знаки стремления пролетариата к творчеству прекрасного. Неизбывные, неизжитые силы рвутся в мир через эти сборники, журналы и скромные на вид брошюрки.
Натянуты тонкие упругие струны и ждут лишь пламенного танца смелых пальцев рук художника, чтобы отдать, источить из себя всю схороненную бесконечно дивную мелодию, бесценный, единственный, неповторимый напев...
Ион идет, этот художник, любящий и внимательный, гордый и добрый, вождь и пророк.
Но еще не пришел. Тихий гул его шагов слышен и в сборнике Орловского пролеткульта...
Неуверенной, несмелой пока рукой касается он струн дорогого инструмента, отданного ему революцией, и первые песни его робки и глухи, но уже слышится, чуется его будущее — будущее великого всечеловеческого творца, брата всему живущему...
В «Красном утре» чувствуются эти касания непривычных рабочих рук к таинственным цветам поэзии, чувствуется за лицами немногих весь безымянный, миллионный, серый лик грядущего гения — коллектива...
Удивительно прекрасны рисунки т. Маренкова, глубоко продуманные, проникнутые оригинальною истинно пролетарскою мыслью, дышащие искренним чувством.
Красиво стихотворение В. Буречарского «Ураган»:
Пусть, как зверь, ревет и рыщет
Ураганный, гневный ком —
После бури воздух чище,
После бури так легко.
Пусть трещат дубы и ивы,
Пусть все рухнет — ничего:
Все живое будет живо,
А отжившее — мертво.
У некоторых пролетарских поэтов, напечатанных в сборнике, видна неумелость в обращении с хрупким инструментом поэзии — словом, но это пройдет со временем, с ростом их таланта...