<Обзор журнала «Вестник жизни»>

Первый отдел журнала заполнен статьями специалистов по вопросам политики, общественной жизни и науки. Отличие и ценность статей— в серьезной научно-беспристрастной разработке тем.

В отделе «История» интересны «материалы» «о возникновении войны», «об армии и царском правительстве» и др.

Литературный отдел открывается статьей В. Фриче о гордости всего пролетариата земли — первом поэте его, Уолт Уитмене, первом художнике, просветившемся пролетарским сознанием мира, о певце толпы, города и фабрики, дыма и гула машин, о первом сыне всего нераздельного братского человечества, приход которого Уитмен ждал, ибо видел нервы и жилы организующихся и сливающихся народов; он чувствовал, понимал своим большим сердцем, как никто в его время, создание единого всечеловеческого организма, который рождается, растет вот из этой «дикой» галдящей толпы, из этих уничтожаемых, насилуемых народов...

...Все прошло, завершенное, отступает куда-то во мрак,
Надвигается огромное будущее, идет и идет на меня.
Я вижу горизонт расступается...

Сквозь творчество Уитмена слышны сдавленные раскаты ритмов солнечного грядущего мира...

Статья К. Трояновского о «Толстом Индии» характеризует поэта и мыслителя Востока Рабиндраната Тагора, которого британское правительство посмело бросить в тюремный каземат.

На такой верх варварства и бесстыдства способны только преступники да английские колониальные самодержцы. Арест Тагора есть открытый вызов, удар по единству и чести великого народа Индии, т. к. Тагор был искреннейшим и гениальнейшим выразителем его души, поэтом-пророком своего народа, народа Будды и Брахмы...

«Я узрел твой нежный лик и люблю твой скорбный прах, Мать-Земля!» — пел Р. Тагор, а дети этой возлюбленной им земли подняли на него тяжелую руку свою и сковали родной народ его...

Остальная часть журнала посвящена статьям о социальных утопиях, социалистических мотивах в живописи, коллективном творчестве в музыке и — многому другому, что ищет, чем волнуется наше дивное красное время.